Техника

Техника

наука

История флота

оглавление

Когг

Создание когга датируют началом XIII в. Судно, ширина которого составляла 7 м, длина — 23,4 м, высота борта — 7,5 м, было одномачтовым и перемещалось за счет большого прямого паруса.

Английский когг Английский когг

Киль когга мастера изготавливали из целого дерева. К нему крепили круто поднимающиеся штевни. Обшивку устраивали из 12 поясьев. Шпангоуты создавали из отдельных деталей, которые присоединяли друг к другу с помощью деревянных ершей. По правому борту когта располагали рулевое весло. В носу и корме судна сооружали башни. Во время плаваний в них размещались воины и орудия. Иногда вместо рулевого весла на когг ставили руль. Сплошная верхняя палуба, которую укладывали на пять бимсов, имела вырезы люков с люковыми закрытиями, пятнерс для мачты и шпор.

Со времен своего создания когг постоянно модернизировался. Все изменения конструкции проводились в целях увеличения раз-мерений и вместимости судна. Когг большой грузовместимостью, который появился в XV в., именовали хольком.

Хольк Хольк

В отличие от когга он строился с тремя мачтами (на первых двух устанавливали так называемые вороньи гнезда для лучников и арбалетчиков). Фок и грот несли прямые паруса, а бизань — треугольный. Хольк, как и многие суда того времени, использовался как для перевозки грузов, так и в морских сражениях.





На сайте http://www.vezetvsem.ru/gruzoperevozki/mezhdugorodnie междугородние перевозки.

Авиация и космонавтика, вооружения, hi-tech, открытия, концепции и изобретения...

Наука, техника, изобретения © 2009-