Техника

Техника

наука

История флота

оглавление

Галион

Необходимость в создании данного типа судна возникла в результате большого переселения людей на новые земли. В поисках лучшей доли люди бросали свои дома и перебирались в далекие заморские страны, где были прекрасные условия для занятия земледелием и скотоводством. Например, великое переселение на Американский континент.

Галион являлся универсальным судном. Он использовался как в торговых, так и в военных целях. На корабле было шесть-семь палуб, где располагались каюты для экипажа и пассажиров. Большие галионы имели четыре мачты. Фок-мачта и грот-мачта несли по три прямых паруса. На бушприте мастера сооружали прямой парус (блинд). На втором гроте и бизань-мачте укрепляли по одному треугольному парусу.

Галион Галион

Экипаж галиона состоял из 1050 человек (400 матросов, 500 солдат, 150 канониров). Количество тех или иных членов команды постоянно колебалось. Все зависело от того, какие задачи предстояло выполнить судну. В военное время большое внимание уделялось боевой оснастке корабля, в мирное — комплектации судна для грузо- и пассажироперевозок.

Существовали галионы, которые были способны взять на борт до 2 000 пассажиров. Истории хорошо известно такое судно, как «Орел Любека». Оно было построено военно-торговым союзом североевропейских городов для участия в боевых действиях против шведского короля Эрика XIV. Однако в 1566 г.война закончилась, и судно, так и не успев принять участия в морских сражениях, было определено для перевозки грузов.

У галиона существовал один недостаток — сильная зависимость от курса ветра. Если плавать относительно галфвинда ему было еще под силу, то идти круто к ветру, в бейдевинд, судно могло с большим трудом. Мешал и избыточный надводный борт. Поэтому мореплаватели надеялись только на попутные ветры — бакштаг или фордевинд.

Португальцы, например, предпринимали путешествия в Индию только в марте или апреле. Именно в этот период начинали дуть муссоны, которые помогали морякам благополучно пересечь Индийский океан.

Значительно усовершенствовали галион англичане. Изменения не коснулись парусного вооружения. Судостроители значительно уменьшили высоту надводного борта и надстроек. Если раньше галион имел около шести или семи жилых палуб, то британцы сделали носовую надстройку одноэтажной.

Английский вариант галиона был намного легче. Его водоизмещение составляло 500—600 т. В плане боевой оснастки судна не произвели никаких изменений. Пушки также располагали на батарейных палубах в корпусе корабля.

Галион служил мореходам около 200 лет. На основе его конструкции впоследствии создали два новых класса судов — боевой корабль и фрегат.





Наука, техника, изобретения © 2009-