Техника

Техника

наука

История авиации

оглавление

Советская военная авиация 1920—1940-х годов

Универсальный самолет «У-2ВС»

К 1941 году интерес военных специалистов к легкомоторным самолетам значительно возрос. Многие к тому времени уже несколько устаревшие машины были усовершенствованы и дополнены боевым оснащением. Таковой была судьба не только «Оки-38 Аиста», но и знаменитого «У-2». В 1941 году появилась военная серия самолета, получившая название «У-2ВС». От старой модели его отличало прежде всего наличие вооружения (пулемет ШКАС и бомбы общей массой до 300 кг) и современной для той поры разведывательной техники.

Легкомоторный «У-2ВС» действительно был универсальной машиной. Его часто использовали в качестве разведчика, бомбардировщика, корректировщика, грузового и пассажирского самолета. «У-2ВС» был очень маневренным. Естественно, он не мог вести бои с немецкими истребителями, однако в случае необходимости почти всегда легко уходил от них.

«У-2ВС» обладал следующими техническими характеристиками. Его длина была равна 8,17 м, а размах крьша — 11,4 м. Площадь крьша — 33,15 м2. Самолет взлетным весом в 1400 кг (вес пустого — 773 кг) был оснащен двигателем мощностью в 115 л. с. Это позволяло машине развивать максимальную скорость, равную 134 км/ч (посадочная скорость — 82 км/ч).

Практический потолок высоты составлял 1500 м. При этом высоту в 1000 м самолет набирал за 25 мин. Дальность полета «У-2ВС» не превышала 450 км. Для разбега ему требовалось расстояние в 270 м.

Кабина легкомоторника была рассчитана на двух человек: пилота и стрелка. Вооружение членов экипажа состояло из одного пулемета и бомб.





Авиация и космонавтика, вооружения, hi-tech, открытия, концепции и изобретения...

Наука, техника, изобретения © 2009-