Техника

Техника

наука

История авиации

оглавление

Советская военная авиация 1920—1940-х годов

молет-разведчик «СУ-12»

Самолет-разведчик «СУ-12» был построен по двухбалоч-ной схеме. В годы Великой Отечественной войны машины с двумя хвостовыми балками в народе получили прозвище «рама». Проект самолета был представлен Сухим П. О. еще в 1943 году. Однако серийный выпуск специального самолета-разведчика тогда так и не был налажен, поскольку стране с разрушенной военными действиями экономикой выпуск подобной машины обошелся бы слишком дорого.

К проекту «СУ-12» инженеры-конструкторы вернулись только спустя четыре года после представления проекта. В 1947 году был выпущен первый самолет-разведчик с двумя хвостовыми балками «СУ-7». Машина была рассчитана прежде всего на массовое производство, поэтому ее конструкция состояла из нескольких разъемных фрагментов.

Одной из таких деталей был центроплан, имевший один неразъемный лонжерон и две дополнительные перегородки. Конструкция гондолы для экипажа, прикреплявшейся на центроплане, включала 13 шпангоутов и 4 лонжерона, снабженных дополнительными стрингерами.

Экипаж состоял из четырех человек: пилота, штурмана, стрелка-радиста и стрелка. Спинка кресла каждого члена экипажа была бронированной. Толщина брони составляла от 7 до 12 мм. Задняя кабина стрелка была защищена бронированным стеклом, толщина которого равна 90 мм. Пол самолета был также покрыт противоосколочной броней толщиной до 5 мм, а борта — стальными листами толщиной в 2 мм. Нижний сектор носовой части самолета изготавливали из специального стекла, толщина которого достигала 15 мм.

Шасси «СУ-12» было двухстоечным и имело дополнительное хвостовое колесо.

Длина самолета взлетной массой до 9510 кг (масса пустого — 7552 кг) и с размахом крыла 21,57 м составляла 13,05
м. Площадь крыла была равна 52,4 м. Мощность установленного двигателя в 1850 л. с. позволяла машине развивать максимальную скорость до 540 км/ч. За 5,3 мин. «СУ-12» способен был набрать высоту в 5000 м. Потолок высоты не превышал 11 000 м, а дальность полета — 1140 км.

Вооружение экипажа самолета-разведчика состояло из трех пушек калибром в 20 мм (300 снарядов) и кормовой установки «КГ-1» с гидравлическим управлением (200 снарядов). Специфическим оснащением «СУ-12» было фотографическое оборудование, с помощью которого можно было осуществлять плановое и перспективное фотографирование местности, как с малых, так и с больших высот. Используя специальные фотоаппараты летчики проводили разведывательные операции и в ночное время суток.





Наука, техника, изобретения © 2009-