Техника

Техника

наука

История авиации

оглавление

Советская военная авиация 1920—1940-х годов

Истребитель-биплан «И-5»

В 1929 году с конвейера авиазавода сошел первый образец самолета-истребителя «И-5». Работу по проектированию новой машины возглавляли два талантливых конструктора того времени Поликарпов Н. и Григорович Д. Почти сразу же после доработки чертежа проекта самолет запустили в серийное производство. К 1934 году было выпущено около 803 подобных машин.

Конструкция «И-5» была смешанной. Часть деталей выполняли из металла, другую часть — из дерева. Каркас фюзеляжа — четырехгранную ферму — изготавливали из стальных труб переменного сечения.

Взлетный вес самолета длиной в 6,81 м и с размахом верхнего крыла в 9,65 м составлял 1336 кг. Для набора высоты в 5000 м ему требовалось до 10,1 мин.

На самолетах, выпускаемых в 20-е годы, часто устанавливали двигатели, импортируемые из зарубежных стран. «И-5» был оснащен мотором «Юпитер-VI», изготовленным по лицензии фирмы «Бристоль». В СССР он был больше известен под маркой «М-22». Его удельный вес составлял всего 0,759 кг/л. с. Максимальная скорость самолета достигала 286 км/ч при мощности двигателя в 480 л. с.

Кабина «И-5» была рассчитана на одного человека: пилота-стрелка. Его вооружение состояло из двух пулеметов «ПВ-1» калибром в 7,62 мм и 1200 патронов к ним. Кроме того, в кабине можно было установить два дополнительных пулемета или подвесить снаружи к корпусу машины бомбы калибром в 10 кг.





Авиация и космонавтика, вооружения, hi-tech, открытия, концепции и изобретения...

Наука, техника, изобретения © 2009-