Техника
наука
Воздухоплавание и авиация
ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ
1894 г. — французский инженер Шарль Д'Аламбер построил первое в мире судно на подводных крыльях. 1900 г. — на кораблях Черноморского флота России стали применять для наблюдения воздушные шары, а затем был построен специальный корабль-аэростатоносец «Русь», который вскоре был включен в состав Тихоокеанского флота. 1910 г. — французский инженер А. Фабр построил первый самолет, успешно взлетевший с водной поверхности. 1913 г. — в России начали строить гидросамолеты. В основном это были модели, созданные конструктором Д.П. Григоровичем. 1915 г. — на основе модели, построенной по схеме многостоечного биплана с толкающим воздушным винтом, Д.П. Григорович создал двухместную летающую лодку «М-5». 1915 г. — начаты испытания летающей лодки «М-9» конструкции Д.П. Григоровича. 1916 г. — один из кораблей Балтийского флота Российской империи был переоборудован в авианосец, получивший название «Орлица». Для базирования на его палубах был выбран гидросамолет Д.П. Григоровича «М-9». 1916 г. — немецкая компания «Albatros Werke» одной из первых выпустила гидросамолет собственной конструкции, получивший название «Albatros W.IV». 1916 г. — в России изготовлен первый опытный образец летающей лодки «М-11» конструкции Д.П. Григоровича. 1916 г. — в Германии известный авиаконструктор Э. Хейнкель в короткий срок спроектировал небольшой по размерам разборный биплан «W-20». 1916 г. — немецкая компания «Gotha» приступила к созданию бомбардировщиков-торпедоносцев «WD-7». 1918 г. — гидросамолет «Albatros W.IV», созданный немецкой компанией «Albatros Werke», стал вытесняться более эффективными самолетами «W-12» компании « Hansa-Brandenburg». 1918 г. — немецкий конструктор Эрнст Хейнкель для компании «Hansa-Brandenburg» создал модель «W-29». 1923 г. — в США И.И. Сикорский учредил самолетостроительную фирму «Sikorsky Aeroengineering Corporation». 1924 г. — создан первый построенный в эмиграции гидросамолет И.И. Сикор-ского «S-29». 1926 г. — немецкая компания «Junkers» создала транспортный гидросамолет «W-33». 1930 г. — у берегов США поднялась в воздух летающая лодка «Sinbad», разработанная американской авиастроительной компанией «Douglas». После, на основе «Sinbad» специалисты компании создали многоцелевую летающую лодку-амфибию «Douglas Dolphin». 1930 г. — на испытания вышел самолет-амфибия В.Б. Шаврова «Ш-2». 1932 г. — в Советском Союзе начались испытания морского ближнего разведчика «МБР-2», проект которого разработал Г.М. Бериев. 1935 г. — компания «Pan American Airways» объявила о своем намерении открыть трансатлантическую линию. С этой целью компания «Boeing» разработала летающую лодку «Boeing Model 314». 1935 г. — под руководством профессора Московского авиационного института В.И. Левкова создано первое в мире судно на воздушной подушке «Л-1». 1937 г. — в ОКБ А.Н. Туполева создан тяжелый морской бомбардировщик «МТБ-2» («АНТ-44Д»). 1937 г. — в СССР начались поставки американской летающей лодки «PBY-1», которая впоследствии получила название «Catalina». 1937 г. — для обороны морских рубежей СССР конструкторский коллектив, возглавляемый Г.М. Бериевым, создал гидросамолет — «КОР-1» (корабельный разведчик, первый). Во время второй мировой войны он получил новое обозначение — «Бе-2». 1937 г. — американская компания «Grumman» изготовила двухмоторную летающую лодку-амфибию, известную под обозначением «Grumman G-21 Goose». 1939 г. — американской фирмой «Northrop Aircraft Inc» создан поплавковый патрульный бомбардировщик-торпедоносец «N-3PB». 1939 г. — Советский Союз приобрел лицензию на изготовление американского гидросамолета «PBY-1». В СССР этот аппарат получил название «ГСТ» (гидросамолет транспортный). 1940 г. — на вооружение ВМС США стал поступать многоцелевой морской разведчик «OS2U Kingfisher». 1941 г. — успешно прошел испытания новый корабельный разведчик «КОР-2» («Бе-4»), созданный в конструкторском бюро под управлением Г.М. Бериева. 1943 г. — советский конструктор Г.М. Бериев начал разработку летающей лодки «Бе-6». 1951 г. — выпущен американский самолет водного базирования «Convair Sea Dart» («Морская стрела»). 1963 г. — в ЦБК Р.Е. Алексеева построен огромный, длиной 100 м и массой 544 т, экранолет «КМ» (корабль-макет), получивший на Западе прозвище «Каспийский монстр». 1972 г. — в СССР построен транспортно-десантный экранолет средних размеров, получивший название «Орленок». 1986 г. — в ОКБ им. Г.М. Бериева был создан многоцелевой самолет-амфибия «А-40». В этом же году на базе самолета «А-40» был создан морской спасатель «Бе-42». 1987 г. — на воду сошел «Лунь» — первый корабль серии боевых ракетоносных экранолетов весом 400 т. Корабль был вооружен тремя парами крылатых ракет «Москит». |