Техника

Техника

наука

Воздухоплавание и авиация


ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

1922 г. — в рамках Центрального аэродинамического института (ЦАГИ) создано Опытно-конструкторское бюро А.Н. Туполева.

1922 г. — в Советской России выпущен один из первых учебных самолетов для пилотов «У-1».

1933 г. — создано Опытно-конструкторское бюро С.В. Ильюшина.

1934 г. — создано Опытно-конструкторского бюро А.С. Яковлева.

1935 г. — в США фирмой «Douglas» был разработан пассажирский самолет, получивший название «DC-3». Выпускаемые в СССР самолеты этого типа получили сначала обозначение «ПС-84» (по номеру завода-изготовителя), а затем «Ли-2» (по фамилии главного инженера завода Б.П. Лисунова).

1935 г. — на смену «У-1» пришел учебно-тренировочный самолет «АИР-10», созданный под руководством АС. Яковлева.

1937 г. — под руководством А.С. Яковлева создан одноместный учебно-тренировочный и спортивный самолет «АИР-14».

1939 г. — на самолетах начали устанавливать герметичные пассажирские салоны.

1941 г. — в СССР создана новая модификация учебно-тренировочного двухместного самолета «УТ-2М».

1942 г. — в ОКБ А.С. Яковлева разработан самолет «Як-6».

1945 г. — в воздух поднялся опытный образец учебно-тренировочного самолета «Як-18».

1946 г. — создано Опытно-конструкторское бюро O.K. Антонова.

1946 г. — специалисты ОКБ А.С. Яковлева разработали новый учебно-тренировочный самолет «Як-11».

1946г. — в небо поднялся «Ил-12» — пассажирский самолет, разработанный в ОКБ С.В. Ильюшина.

1955 г. — в Советском Союзе начато серийное производство многоцелевого транспортного самолета «Ан-8».

1955 г. — коллектив ОКБ А.Н. Туполева создал первый в мире серийный реактивный пассажирский самолет «Ту-104».

1955 г. — в СССР принято решение о создании нового магистрального турбовинтового самолета, предназначенного для беспосадочных полетов на большие расстояния. За короткий срок был построен самолет «Ту-114», созданный ОКБ А.Н. Туполева.

1956г. — самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва — Иркутск.

1957 г. — состоялся первый полет пассажирского самолета «Ан-10», созданного в ОКБ O.K. Антонова.

1957 г. — в ОКБ С.В. Ильюшина разработан проект нового самолета «Ил-18».

1957 г. — в ОКБ O.K. Антонова была завершена разработка легкого транспортного самолета «Ан-14».

1958 г. — специалисты ОКБ О.К Антонова приступили к проектированию самолета, оснащенного турбовинтовым двигателем; был создан пассажирский самолет для местных воздушных линий, получивший название «Ан-24».

1958 г. — на Всемирной авиационной выставке в Брюсселе самолет «Ту-114» был удостоен высшей награды — «Гран-при».

1958 г. — в ОКБ А.Н. Туполева начал создаваться пассажирский реактивный самолет «Ту-124».

1959 г. — на 52-й Генеральной конференции Международной авиационной федерации (ФАЙ), проходившей в Москве, создателю самолетов «Ту-104» и «Ту-114», выдающемуся советскому авиаконструктору А.Н. Туполеву была вручена высшая награда Федерации — золотая медаль.

1960 г. — производство самолетов «Ан-2» по лицензии началось в Польше компанией «WSK-PZL» и в Китае под названием «Y-5».

1960 г. — в Советском Союзе был построен спортивный самолет, созданный в ОКБ А.С. Яковлева, — двухместный «Як-30».

1963 г. — на смену самолету «Ту-124» пришла более усовершенствованная модель «Ту-134».

1963 г. — в СССР начаты работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета.

1963 г. — «Ил-62» появились на авиационных трассах Советского Союза.

1963 г. — в ОКБ А.Н. Туполева началась разработка аппарата «Ту-154».

1964 г. — на основе учебно-тренировочного самолета «Як-18» был разработан легкий пассажирский транспортный самолет «Як-18Т».

1965 г. — модель сверхзвукового пассажирского самолета «Ту-144» была впервые показана на Парижском авиационном салоне, где было объявлено, что первый полет намечен на 1968 г.

1965 г. — первый полет совершил самолет-тяжеловоз «Ан-22» («Антей»).

1971 г. — первый полет совершил транспортный самолет-тяжеловоз «Ил-76», оснащенный турбореактивными двигателями.

1971 г. — состоялся полет опытного образца первого в СССР реактивного транспортного самолета с коротким взлетом и посадкой «Ан-72».

1972 г. — в небо поднялся модифицированный самолет «Ил-62М».

1973 г. — впервые выполнил полет «Ан-28».

1974 г. — в воздух поднялся самолет «Ан-30».

1974 г. — в СССР началось строительство двух опытных образцов «Ил-86».

1976 г. — два сверхзвуковых пассажирских самолета «Concorde» начали выполнять регулярные пассажирские рейсы Париж — Рио-де-Жанейро и Лондон — Бахрейн.

1977 г. — совершил свой первый полет новый грузовой реактивный самолет «Ан-72».

1977 г. — в ОКБ А.С. Яковлева на базе аппарата «Як-18» создан учебно-тренировочный самолет для отработки пилотажа «Як-50».

1977 г. — Верховный Суд США снял запрет властей Нью-Йоркского аэропорта на полеты «Concorde». И уже в конце этого года начались коммерческие рейсы между Нью-Йорком и Лондоном.

1980 г. — Аэрофлот начал использовать на местных трассах первые серийные самолеты «Як-42».

1982 г. — на базе «Як-50» в ОКБ А.С. Яковлева создан учебно-тренировочный самолет для отработки пилотажа «Як-55».

1984 г. — на авиационные трассы Советского Союза вышел пассажирско-транспортный самолет «Ан-74».

1985 г. — впервые поднялся в небо самолет-тяжеловоз «Ан-124» («Руслан»), разработанный в ОКБ O.K. Антонова.

1986 г. — в ОКБ им. А.Н. Туполева начато проектирование самолета «Ту-334», который должен заменить «Ту-134».

1988 г. — в ОКБ им. А.Н. Туполева начались работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения «Ту-244».

1988 г. — в небе появился самолет-супертяжеловес «Ан-225» («Мр1я»).

1991 г. — на Авиационно-космической выставке в Париже состоялся показ модели самолета «Ан-38».

1993 г. — в ОКБ А.С. Яковлева был создан очередной спортивно-пилотажный самолет «Як-54».

1996 г. — состоялся первый полет многоцелевого транспортного самолета «Ил-114Т».

1997 г. — в рамках российско-американской программы по созданию сверхзвуковых самолетов один из пассажирских «Ту-144» превращен в летающую лабораторию «Ту-144ЛЛ».

1997 г. — конструкторы ОКБ С.В. Ильюшина представили свою новую разработку — дальнемагистральный грузовой самолет «Ил-96Т».





Наука, техника, изобретения © 2009-