Техника

Техника

наука

Воздухоплавание и авиация


ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

1891 г. — родился советский авиаконструктор В.М. Петляков.

1894 г. — родился советский авиаконструктор С.В. Ильюшин.

1895 г. — родился советский авиаконструктор П.О. Сухой.

1900 г. — родился советский авиаконструктор С.А. Лавочкин.

1905 г. — родился советский авиаконструктор А.И. Микоян.

1906 г. — родился советский авиаконструктор А.С. Яковлев.

1924 г. — Генрихом Фокке, Георгом Вульфом и Вернером Науманом основана фирма «Focke-Wulf Flugzeugbau AG». Слияние с «Albatros Flugzeugwerke GmbH» в 1931 г. послужило стимулом дальнейшего роста компании, но наиболее важным событием того жегода стало появление 1 ноября Курта Танка, возглавившего проектирование и испытание самолетов.

1926 г. — министерство транспорта баварского правительства и банкирский дом «Merk, Fink & С°» создали компанию «Bauerische Flugzeugwerke AG» («BFB»), позже переименованную в «Messerschmitt Flugzeugwerke GmbH».

1931 г. — польский авиаконструктор фирмы «PZL» (Polskie Zjednoczenie Liotnicze) Станислав Праусс начал работу над улучшением конструкции шестиместного пассажирского самолета «PZL-13». В результате был создан бомбардировщик «Р-23».

1934 г. — американская компания «Boeing Company» выпустила тяжелый бомбардировщик «В-17».

1934 г. — технический департамент Германии выпустил спецификации на «охотник» — многоцелевой самолет, способный выполнять задачи бомбардировщика, истребителя, разведчика и штурмовика. По этому заданию «Focke-Wulf» и «Henschel» создали свои самолеты «Fw-57» и «Hs-124».

1935 г. — организована фирма «Bell».

1935 г. — начались испытания нового немецкого истребителя «Messerschmitt Bf-109».

1936 г. — в СССР начались работы по созданию нового бомбардировщика «Су-2» («АНТ-51», «ББ-1»).

1936 г. — на фирме «Junkers» начались работы по созданию многоцелевого самолета класса «охотник», получившего название «Ju-88».

1936 г. — американская компания «Douglas Aircraft Company» начала проектирование легкого бомбардировщика «Douglas А-20». Первый серийный самолет поднялся в воздух 17 августа 1939 г.

1937 г. — немецкий авиапромышленник Клаудиус Дорнье запатентовал схему самолета с тянущим и толкающим винтами.

1937 г. — первым самолетом, самостоятельно спроектированным и построенным американской фирмой «Bell», стал двухмоторный истребитель «XFM-1».

1937 г. — начались летные испытания первого опытного самолета-разведчика «Henschel Hs-126».

1937 г. — правительство США объявило конкурс на создание нового фронтового истребителя. Фирма «Bell» представила на конкурс проект самолета «Р-39», который военные специалисты оценили как перспективный и рекомендовали к постройке.

1937 г. — советский конструктор A.M. Люлька предложил проект первого турбореактивного двигателя.

1938 г. — в небо поднялся первый «Fw-189» под управлением его конструктора Курта Танка.

1938 г. — советский пилот Сергей Иванович Грицевец в одном получасовом бою в небе Испании на истребителе «И-16» сбил 7 неприятельских самолетов.

1938 г. — конструкторский коллектив, возглавляемый С.В. Ильюшиным, создал прототип штурмовика «Ил-2».

1938 г. — на базе самолета-разведчика, разработанного немецкой фирмой «Focke-Wulf» был создан штурмовик «Fw-189C».

1939 г. — в СССР конструкторами А.И. Микояном и М.И. Гуревичем под руководством Н.Н. Поликарпова начаты проектные работы над истребителем «МиГ-3», первоначально обозначенным как «И-200».

1939 г. — под руководством А.Н. Туполева была разработана конструкция фронтового бомбардировщика, получившего название «Ту-2».

1939 г. — немецкий самолет «Ju-88» установил мировой рекорд на дистанции 1 000 км, пройдя ее с 2 000 кг нагрузки со скоростью 514 км/ч. Четыре месяца спустя с той же нагрузкой «Ju-88» пролетел 2 000 км со средней скоростью 498 км/ч.

1939 г. — в небо поднялся истребитель «Fw-190».

1940 г. — в СССР начат выпуск самолета «ББ-1» (ближний бомбардировщик, первый), а вскоре ему присвоили наименование «Су-2».

1940 г. — новый стратегический истребитель «Bf-110», пришедший на смену «Bf-109», поступил на вооружение элитных частей Люфтваффе — группы «охотников».

1940 г. — в США принят на вооружение тяжелый самолет «В-24».

1940 г. — правительство Великобритании заказало около 670 американских истребителей «Р-39» для своих ВВС.

1941 г. — начался выпуск первых серийных самолетов «И-301», получивших марку «ЛаГГ-3».

1941 г. — японская авиация нанесла внезапный удар по военно-морской базе США Пёрл-Харбор на Гавайских островах и вывела из строя основные силы американского Тихоокеанского флота.

1942 г. — в СССР создан новый пушечный истребитель «ИТП».

1942 г. — под руководством С.А. Лавочкина был разработан легендарный истребитель «Ла-5».

1942 г. — первый в мире ракетный истребитель «БИ-1» был поднят в воздух летчиком-испытателем Г.Я. Бахчиванджи.

1942 г. — тяжелый бомбардировщик «ТБ-7» после существенной модернизации получил название «Пе-8».

1943 г. — параллельно с модернизацией «Як-1» конструкторское бюро А.С. Яковлева разработало новый истребитель, получивший индекс «Як-3».

1943 г. — на фронт начал поступать уже улучшенный вариант истребителя «Ла ГГ-3» — «Ла-5Ф».

1944 г. — под руководством С.В. Ильюшина разработан штурмовик «Ил-10».

1944 г. — под руководством С.А. Лавочкина был разработан истребитель «Ла-7».

1944 г. — самолет «Messerschmitt Ме-262», оснащенный реактивным двигателем, был запущен в серийное производство и вскоре появился на фронте.

1944 г. — с появлением на вооружении ВВС США четырехмоторного бомбардировщика «В-29» («Superfortress» — «Суперкрепость») бомбардировки Японии стали регулярными.

1944 г. — на вооружение Люфтваффе поступил самый необычный, но в то же время наиболее перспективный истребитель «Me-163» («Comet»).

1944 г. — в СССР построен пассажирский вариант «Пе-8».

1945 г. — 6 августа «В-29» («Enola Gay») впервые осуществил сброс ядерного оружия в боевых условиях на японский город Хиросима. Три дня спустя, 9 августа, «В-29» («Bockscar») сбросил вторую атомную бомбу на город Нагасаки.

1945 г. — конструкторское бюро А.И. Микояна закончило работу над скоростным истребителем «И-250».

1945 г. — истребитель П.О. Сухого «Су-5» поступил на испытания, и после включения дополнительного хвостового двигателя была получена скорость, превышающая 800 км/ч.

1945 г. — начались испытательные полеты «Су-7».

1946 г. — в воздух поднялись первые серийные реактивные истребители СССР — «МиГ-9» и «Як-15».





Наука, техника, изобретения © 2009-