Техника

Техника

наука

Воздухоплавание и авиация


ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

1825 г. — родился российский изобретатель контр-адмирал А.Ф. Можайский.

1828 г. — родился русский офицер НА. Телешов — автор одного из первых проектов реактивного самолета.

1840 г. — родился известный английский изобретатель, «пушечный король», увековечивший свое имя созданием одного из самых популярных пулеметов первой мировой войны, — Хайрем Максим.

1880 г. — родился французский авиаконструктор и промышленник, один из пионеров авиации Габриель Вуазен. Свои первые самолеты создал в 1905 г.

1881 г. — российский изобретатель контрадмирал А.Ф. Можайский получил привилегию (патент) на изобретенный им «воздухоплавательный снаряд» (самолет).

1881 г. — родился один из первых российских военных летчиков М.Н. Ефимов. Впервые выполнил пилотажные фигуры — крутые виражи, пикирование и многие другие.

1882 г. — российский изобретатель контрадмирал А.Ф. Можайский построил в натуральную величину изобретенный им «воздухоплавательный снаряд» (самолет).

1882 г. — родился один из первых российских летчиков А.А. Васильев.

1889 г. — в семье профессора психологии Киевского университета родился знаменитый авиаконструктор И.И. Сикорский.

1894 г. — родился российский авиатор и конструктор А.Д. Карпека.

1897 г. — в небо поднялся необычный летательный аппарат, автором которого являлся В.Я. Данилевский.

1900 г. — американские авиаконструкторы и летчики, пионеры авиации братья Уилбер (1867—1912) и Орвилл (1871—1948) Райт построили свой первый планер по схеме биплана с размахом крыла — 5,18 м.

1903 г. — братья Райт первыми в мире совершили полет на построенном ими самолете «Flyer», оснащенном двигателем внутреннего сгорания.

1905 г. — самолет «Flyer III», изготовленный братьями Райт, совершил полет продолжительностью 39 мин 23 с, покрыв при этом дистанцию 38,9 км.

1905 г. — французский авиаконструктор и промышленник, один из пионеров авиации Габриель Вуазен создал свой первый самолет.

1906 г. — Луи Блерио построил свой первый самолет, получивший название «Bleriot V».

1906 г. — Альберто Сантос-Дюмон, пилотируя свой биплан «Santos-Dumont 14bis», совершил первый в Европе полет длиной почти в 60 м.

1907 г. — братья Вуазен получили заказ на изготовление самолета для знаменитого мотогонщика Анри Фармана, который к этому времени решил променять двухколесную машину на начавший завоевывать популярность аэроплан. Конструкция получила название «Voisin-Farman I».

1907 г. — Анри Фарман совершил полет, протяженность которого составила 771 м. Еще через месяц «Voisin-Farman I» под его управлением установил своеобразный рекорд — полет по кругу на расстояние 1030 м (3379 футов).

1908 г. — в небо поднялся самолет «Flyer III», принадлежащий армии США, управляемый Орвиллом Райтом.

1908 г. — братья Райт во Франции открыли свою первую компанию. Через год — в Германии, а в 1913 г. — в Англии. В 1909 г. Райты организовали авиационную компанию и у себя на родине — в Америке. Она получила название «Wright Company».

1909 г. — Луи Блерио на своем самолете «Bleriot XI» установил новый рекорд Европы по продолжительности полета — 36 мин 55 с.

1909 г. — Луи Блерио на самолете «Bleriot XI» взлетел с поля, расположенного около Кале (Франция), и, летя на высоте в среднем 100 м, приземлился через 36 мин на скалах около Дуврского замка (Англия). Впервые пролив Ла-Манш был преодолен воздушным путем.

1909 г. — Анри Фарман при поддержке своего брата Мориса открывает фирму по производству летательных аппаратов.

1910 г. — журнал «Русский спорт» поздравил своих подписчиков с открытием в Москве аэроклуба.

1910 г. — американский летчик, авиаконструктор и промышленник Кертис Глен Хаммонд на базе своих предприятий организовал фирму «Curtiss», выпускавшую самолеты и авиационные двигатели. В 1912 г. он построил первую в США летающую лодку.

1910 г. — французский торговец шелком Арман Депердюссен основал самолетостроительную компанию «SPAD» («Societe Pour les Appareils Deperdussin»).

1910 г. — И.И. Сикорский строит свой первый аэроплан. Самолет, названный «БИС-1» (Былинкин, Иордан, Сикорский), представлял собой биплан с форменным хвостом.

1910 г. — российский пилот М.Н. Ефимов первым на территории Российской империи поднял в воздух летательный аппарат.

1910 г. — инженер Эдуард де Ньюпор основал авиастроительную фирму «Societe Anonyme des Etablissements Nieuport». В 1911 г. де Ньюпором в Виллакубле открылась одна из первых летных школ по подготовке пилотов.

1910 г. — киевский студент А.А. Гомберг — сын местного богатого промышленника — заказал И.И. Сикорскому самолет с двигателем мощностью 50 л.с.

1910 г. — А.Д. Карпека построил свой первый аэроплан. Самый продолжительный полет, длительностью 22 мин, на этом летательном аппарате выполнил С.С. Громов, достигнув при этом высоты 100 метров.

1911 г. — Франция приняла на вооружение 200 аэропланов, а Германия в том же году — 30.

1911 г. — И.И. Сикорский установил на самолете «С-6» мировой рекорд скорости с экипажем в 3 человека — 111 км/ч. А в марте 1912 г. Сикорский приступил к испытаниям модернизированного самолета, получившего название «С-6А».

1911 г. — А.А. Васильев принял участие в первом Всероссийском большом перелете по маршруту Петербург — Москва.

1911 г. — в Петербурге открывается гражданская авиашкола. Ее возглавил летчик-предприниматель В.А. Лебедев.

1912 г. — самолет компании Депердюссена, пилотируемый Жюлем Вердином, выиграл IV авиационные гонки на Кубок Джеймса Гордона Беннета в Чикаго (США).

1912 г. — объявлено о создании военной авиации в России, что дает полное право считать 12 августа днем рождения Военно-Воздушных Сил России.

1912 г. — начинается принципиально новый этап карьеры молодого конструктора И.И. Сикорского. Русско-Балтийский вагонный завод приобрел у него исключительные права на биплан «С-6А» и пригласил изобретателя в качестве главного конструктора авиационного отдела.

1913 г. — российский авиаконструктор И.И. Сикорский создал первый в мире тяжелый 4-моторный самолет «Русский витязь».

1913 г. — на самолете «Nieuport IV» в Киеве русский пилот П.Н. Нестеров выполнил фигуру высшего пилотажа — «мертвую петлю».

1913 г. — на Русско-Балтийском вагонном заводе началась постройка прототипа нового четырехмоторного тяжелого аэроплана, который получил название «Илья Муромец» в честь русского былинного богатыря.

1914 г. — на самолете И.И. Сикорского «Илья Муромец» совершен перелет Петербург — Орша — Киев и обратно. Установлен новый мировой рекорд продолжительности и дальности полета.

1914 г. — самолет «Илья Муромец» установил мировой рекорд высоты с полезной нагрузкой, подняв 16 человек на высоту 2000 м.





Наука, техника, изобретения © 2009-