Библиотека
наука
Русские паровозы за 50 лет
Бестендерные паровозы
Бестендерные маневровые паровозы
Бестендерные паровозы на сети железных дорог СССР широкой колеи являются отмирающим типом. Такие паровозы в свое время находили применение в маневровой службе и в пригородных поездах. В настоящее время, однако, создание специально маневрового паровоза считается нецелесообразным, так как маневровая служба имеет достаточный резерв паровозов, выбывающих из поездной службы вследствие естественного устарения. В настоящее время маневровая работа ведется преимущественно паровозами Ов и Э.
Бестендерный паровоз является основным видом локомотива в промышленном транспорте. Рассмотрение паровозов этого вида транспорта не входило в задачу автора, почему автор отсылает читателей, интере-сующихся этими паровозами, к книге Е. И. Мокршицкого- История паровозостроения СССР, изд 1941 г.
Название бестендерные эти паровозы получили потому, что, не имея отдельных тендеров, они на себе несут баки с водой и запас топлива.
Удобство бестендерных паровозов заключается в легкости управления при необходимости частого изменения направления движения.
К недостаткам их следует отнести зависимость сцепного веса, а следовательно и силы тяги, от степени истощения водяных баков и запаса топлива, что приводит к уменьшению веса паровоза.
Кроме того, бестендерный паровоз не может иметь столь длительного отрыва от базы снабжения, как тендерный паровоз.
Маневровые бестендерные паровозы, которые работали на наших железных дорогах в течение пятидесяти лет, имеют большое разнообразие типов. Они были преимущественно типов 0-3-0 и 0-4-0 (фиг. 75). Все маневровые паровозы были обозначены буквой Ь.
фиг.75 Бестендерный паровоз 0-3-0
Характеристики маневровых бестендерных паровозов 0-3-0 и 0-4-0 приведены в табл. 34.
Тип и серия | Диаметр цилиндра, мм |
Ход поршня, мм |
Диаметр движущих колес, мм |
Давление пара, ати |
Испаряющая поверхность нагрева, м2 |
Площадь колосниковой решетки, м2 |
Вес, т |
|
сцепной | в рабочем состоянии |
|||||||
0-3-0 Невского з-да |
457 | 610 | 1150 | 12 | 103,6 | 1,6 | 54 | 54 |
0-4-0 Николаевской ж.д. |
500 | 650 | 1200 | 10 | 123 | 1,85 | 52 | 52 |