Библиотека
наука
Русские паровозы за 50 лет
Опытные характеристики пассажирских паровозов
Чтобы дать общую сравнительную оценку пассажирским паровозам, рассмотренным в этой главе и прошедшим через цикл опытов, следует привести цифровые показатели, взятые из результатов опытов. Для этой цели приведена табл. 33, дающая значения наибольших касательных мощностей Nk(max) при определенных режимах работы [расчетных форсировках zm и скоростях υ, отвечающих Nk(max)]. Для многих паровозов приводятся и их общие к. п. д., полученные при тех же скоростях. Эти коэфициенты не могут, однако, явиться критериями, определяющими качество паровозов, так как часть их испытывалась на угле, а часть на мазуте, причем к. п. д. в последнем случае значительно повышается. По скорости, отвечающей Nk(max), можно наглядно видеть, для каких условий работы в пассажирской службе паровоз наиболее подходит.
Тип и серия | zm кг/м2•час |
υ км/час |
Nk(max)2 л.с. |
η % | Топливо | |
род | QPH | |||||
1-3-0 НВ | 50 | 40 | 650 | 4,7 | мазут | 9900 |
1-3-0 Нв | 50 | 40 | 680 | 4,9 | " | 9900 |
1-3-0 Нп | 45 | 60 | 600 | 6,5 | " | 10200 |
1-3-0 Нч | 45 | 40 | 890 | 7,5 | " | 9900 |
1-3-0 НУ | 50 | 40 | 710 | 5,8 | " | 9750 |
1-3-0 Ну | 50 | 40 | 700 | 5,7 | " | 9750 |
1-3-0 Нш | 45 | 100 | 670 | 5,5 | " | 9900 |
1-3-0 Ншп | 55 | 100 | 1040 | 8,8 | " | 9900 |
2-3-0 Б | 45 | 80 | 920 | 7,8 | " | 9900 |
2-3-0 К | 40 | 40 | 670 | - | уголь | - |
2-3-0 Ку | 45 | 80 | 1050 | 9,6 | мазут | 9900 |
2-3-0 Уу | 50 | 60 | 1000 | 8,2 | " | 9900 |
1-3-1 С | 45 | 120 | 1200 | 6,5 | Гришинский уголь | 6250 |
1-3-1 Су | 55 | 80 | 1550 | 6,1 | 75% АРШ+25%ПЖ | 7200 |
1-3-1 Сум | 55 | 60 | 1310 | 6,7 | 75% АРШ+25%ПЖ | 6393 |
2-3-1 Лп | 45 | 100 | 1480 | 7,5 | мазут | 9810 |
2-4-0 М | 45 | 80 | 1600 | 7,0 | ПС | 7119 |
2-4-0 Мр | 45 | 80 | 1600 | - | уголь | - |
1-4-2 ИС | 65 | 80 | 2680 | - | Д | 5352 |
2-3-2 К № 1 | 75 | 160 | 2650 | 7,5 | Г | 6380 |
1 (Таблица составлена доц. Б. А. Павловым )
2 (Мощности соответствуют расчетным zm)