Техника

Библиотека

наука

Русские паровозы за 50 лет

Опытные характеристики пассажирских паровозов

Чтобы дать общую сравнительную оценку пассажирским паровозам, рассмотренным в этой главе и прошедшим через цикл опытов, следует привести цифровые показатели, взятые из результатов опытов. Для этой цели приведена табл. 33, дающая значения наибольших касательных мощностей Nk(max) при определенных режимах работы [расчетных форсировках zm и скоростях υ, отвечающих Nk(max)]. Для многих паровозов приводятся и их общие к. п. д., полученные при тех же скоростях. Эти коэфициенты не могут, однако, явиться критериями, определяющими качество паровозов, так как часть их испытывалась на угле, а часть на мазуте, причем к. п. д. в последнем случае значительно повышается. По скорости, отвечающей Nk(max), можно наглядно видеть, для каких условий работы в пассажирской службе паровоз наиболее подходит.

Таблица ЗЗ1 Общие опытные характеристики пассажирских паровозов2
Тип и серия zm
кг/м2•час
υ
км/час
Nk(max)2
л.с.
η % Топливо
род QPH
1-3-0 НВ 50 40 650 4,7 мазут 9900
1-3-0 Нв 50 40 680 4,9 " 9900
1-3-0 Нп 45 60 600 6,5 " 10200
1-3-0 Нч 45 40 890 7,5 " 9900
1-3-0 НУ 50 40 710 5,8 " 9750
1-3-0 Ну 50 40 700 5,7 " 9750
1-3-0 Нш 45 100 670 5,5 " 9900
1-3-0 Ншп 55 100 1040 8,8 " 9900
2-3-0 Б 45 80 920 7,8 " 9900
2-3-0 К 40 40 670 - уголь -
2-3-0 Ку 45 80 1050 9,6 мазут 9900
2-3-0 Уу 50 60 1000 8,2 " 9900
1-3-1 С 45 120 1200 6,5 Гришинский уголь 6250
1-3-1 Су 55 80 1550 6,1 75% АРШ+25%ПЖ 7200
1-3-1 Сум 55 60 1310 6,7 75% АРШ+25%ПЖ 6393
2-3-1 Лп 45 100 1480 7,5 мазут 9810
2-4-0 М 45 80 1600 7,0 ПС 7119
2-4-0 Мр 45 80 1600 - уголь -
1-4-2 ИС 65 80 2680 - Д 5352
2-3-2 К № 1 75 160 2650 7,5 Г 6380

1 (Таблица составлена доц. Б. А. Павловым )

2 (Мощности соответствуют расчетным zm)





Авиация и космонавтика, вооружения, hi-tech, открытия, концепции и изобретения...

Наука, техника, изобретения © 2009-